Delko предложила ряд мер для решения вопросов грузоперевозчиков в условиях санкций

Генеральный директор транспортной компании Delko Ришат Шайхулов принял участие в заседании рабочей группы по обеспечению устойчивого развития экономики Республики Татарстан. Он озвучил несколько предложений, которые будут рассмотрены на федеральном уровне в интересах всех автомобильных грузоперевозчиков России.

Заместитель Премьер-министра – министр экономики Татарстана Мидхат Шагиахметов отметил на совещании, что в республике более половины грузоперевозок приходится на автомобильный транспорт.

«Это говорит о том, насколько значима организация бесперебойной работы предприятий этой отрасли, ведь своевременная доставка грузов – один из важнейших элементов обеспечения ритмичной работы наших предприятий и организаций», – подчеркнул министр.

Ришат Шайхулов рассказал о выстраивании новых логистических цепочек в текущих условиях, в том числе о тенденциях на рынке. Также глава компании обратил внимание на проблемы в отрасли. В частности, снижение поставок импортной техники, которая составляет большую часть российского парка. В этом году всего на рынок, по оценке, поступит в 6 раз меньше новых автомобилей.

Наиболее остро вопрос стоит с поставками запасных частей.

«Правительство РФ приняло правильное решение разрешить параллельный импорт. Но в него вошли не все бренды и не все запасные части, которые необходимы», – отметил генеральный директор.

Также компания считает нужным в условиях санкций приостановить требование об обязательной маркировке шин в единой системе «Честный Знак» для импортеров до нормализации ситуации на рынке в условиях санкций. Это связано с тем, что западные компании приостановили свою деятельность в России, а отечественных мощностей для всех грузоперевозчиков не хватает.

Ришат Шайхулов обратил внимание на изменение грузопотоков – с западного направления они смещаются в сторону Юга и Востока. Однако пропускные способности таможенных пунктов, например, в Грузии и Азербайджане – для доставки товаров в Турцию – очень низкие. Гендиректор отметил, что перспективное направление – это Китай. Но здесь также есть проблемы с пропускной способностью погранпостов.

Мидхат Шагиахметов считает, что озвученные вопросы можно решить на федеральном уровне. Содействовать в этом пообещал председатель комитета Государственной Думы РФ по экономической политике Максим Топлин, который так же принял участие в заседании рабочей группы.