Delko представила систему управления рисками на конференции «Грузовой транспорт и логистика»
19.09.2022
Транспортная компания Delko: «Мы видим риски и управляем ими»
Трансформацию рынка грузоперевозок обсудили представители крупнейших транспортных компаний России на III конференции «Грузовой транспорт и логистика» в Москве. Директор по стратегии и внешнеэкономической деятельности транспортной компании Delko Александр Цыпин рассказал об изменениях на рынке автоперевозок, перспективных точках роста в кризисный и посткризисный периоды и риск-менеджменте в текущей ситуации.
Основная аудитория конференции – руководители крупнейших транспортных и логистических компаний, флит-менеджеры и профессионалы в сфере управления грузовым и коммерческим автопарком.
На конференции были рассмотрены вопросы, связанные со стратегическим планированием, управление автопарком, лизингом и страхованием автотранспорта, взаимодействия с автопроизводителями и дилерами.
Александр Цыпин сообщил на форуме, что сегодня автомобильные грузовые компании переходят от инвестиционной к операционной модели получения дохода от основной деятельности. На нее вынуждены переключаться в текущих реалиях грузоперевозчики в сегментах FTL и LTL, а это 53% от всего рынка.
Это связано с тем, что европейские производители, на долю которых приходилось более половины парка грузоперевозчиков, прекратили поставки в Россию. В этом году на рынок страны, по прогнозу, поступит всего 5 тыс. магистральных тягачей против при средней регистрации 25 тыс. такого типа грузовиков в год.
Сейчас средний возраст грузовиков в РФ составляет 20 лет – это вдвое больше, в Западной Европе. При отсутствии поставок автомобилей, парк российских автомобилей будет стремительно устаревать.
Существенная для перевозчиков проблема – прекращение поставок оригинальных запасных частей. Александр Цыпин отметил, что объем российского рынка запчастей для грузовиков в 2021 году составлял около 640 млрд рублей. В 2022 году, как предполагается, эта цифра может достичь 1 трлн рублей. Сейчас есть вопросы в обеспечении шинами, на которые приходится 35% всех расходов на содержание автопарка, высокоэффективными маслами и фильтрами.
Директор по стратегии обозначил перспективу: емкость рынка грузовых шин в 2022 году оценивается в 10 млн единиц. Российские производители готовы выпустить только 5,5 млн шин соответствующего задачам магистральных перевозок качества. При условии, что покрышки нужно менять раз в год и на одну машину требуется 12 шин, в простой из-за дефицита, могут попасть 387,2 тыс. автомобилей. Один такой день будет обходиться грузоперевозчику в 12,9 тыс. рублей. То есть суммарно в день потери перевозчиков могут доходить до 4,9 млрд рублей.
На конференции представитель компании Delko рассказал о возможных путях решения этих проблем. Александр Цыпин отметил, что компания прикладывает усилия для их решения на уровне федерального правительства в интересах всей отрасли.
При этом Delko рассматривает вопросы, возникающие на рынке, в виде риск-факторов. Александр Цыпин подчеркнул, что в компании отлажена система риск-менеджмента, что позволяет заблаговременно реагировать на вызовы.
Трансформацию рынка грузоперевозок обсудили представители крупнейших транспортных компаний России на III конференции «Грузовой транспорт и логистика» в Москве. Директор по стратегии и внешнеэкономической деятельности транспортной компании Delko Александр Цыпин рассказал об изменениях на рынке автоперевозок, перспективных точках роста в кризисный и посткризисный периоды и риск-менеджменте в текущей ситуации.
Основная аудитория конференции – руководители крупнейших транспортных и логистических компаний, флит-менеджеры и профессионалы в сфере управления грузовым и коммерческим автопарком.
На конференции были рассмотрены вопросы, связанные со стратегическим планированием, управление автопарком, лизингом и страхованием автотранспорта, взаимодействия с автопроизводителями и дилерами.
Александр Цыпин сообщил на форуме, что сегодня автомобильные грузовые компании переходят от инвестиционной к операционной модели получения дохода от основной деятельности. На нее вынуждены переключаться в текущих реалиях грузоперевозчики в сегментах FTL и LTL, а это 53% от всего рынка.
Это связано с тем, что европейские производители, на долю которых приходилось более половины парка грузоперевозчиков, прекратили поставки в Россию. В этом году на рынок страны, по прогнозу, поступит всего 5 тыс. магистральных тягачей против при средней регистрации 25 тыс. такого типа грузовиков в год.
Сейчас средний возраст грузовиков в РФ составляет 20 лет – это вдвое больше, в Западной Европе. При отсутствии поставок автомобилей, парк российских автомобилей будет стремительно устаревать.
Существенная для перевозчиков проблема – прекращение поставок оригинальных запасных частей. Александр Цыпин отметил, что объем российского рынка запчастей для грузовиков в 2021 году составлял около 640 млрд рублей. В 2022 году, как предполагается, эта цифра может достичь 1 трлн рублей. Сейчас есть вопросы в обеспечении шинами, на которые приходится 35% всех расходов на содержание автопарка, высокоэффективными маслами и фильтрами.
Директор по стратегии обозначил перспективу: емкость рынка грузовых шин в 2022 году оценивается в 10 млн единиц. Российские производители готовы выпустить только 5,5 млн шин соответствующего задачам магистральных перевозок качества. При условии, что покрышки нужно менять раз в год и на одну машину требуется 12 шин, в простой из-за дефицита, могут попасть 387,2 тыс. автомобилей. Один такой день будет обходиться грузоперевозчику в 12,9 тыс. рублей. То есть суммарно в день потери перевозчиков могут доходить до 4,9 млрд рублей.
На конференции представитель компании Delko рассказал о возможных путях решения этих проблем. Александр Цыпин отметил, что компания прикладывает усилия для их решения на уровне федерального правительства в интересах всей отрасли.
При этом Delko рассматривает вопросы, возникающие на рынке, в виде риск-факторов. Александр Цыпин подчеркнул, что в компании отлажена система риск-менеджмента, что позволяет заблаговременно реагировать на вызовы.