Delko представила в ТПП варианты развития международных грузоперевозок

Развитие грузоперевозок в условиях новой реальности обсудили грузоперевозчики на конференции в Ленинградской областной торгово-промышленной палате. Инициатором конференции стала транспортная компания Delko. В ней приняли участие представители более десятка транспортных компаний, а также некоммерческие организации.

Участники конференции отметили, что из-за санкций нарушились логистические цепочки, возникает дефицит на рынке запасных частей и расходных материалов. Грузоперевозчики высказывали мнения о необходимости моратория на повышение тарифов за выдачу разрешений на перевозку международных грузов Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, снижения стоимости проезда по платным дорогам и создания пунктов перецепа техники у границ с Европой.

В результате представители транспортных компаний разработали несколько предложений для рассмотрения на федеральном уровне.

Перевозчики, в частности, просят расширить перечень товаров для параллельного импорта. Сейчас в список Минпромторга РФ входят не все бренды и группы товаров, в которых нуждаются перевозчики – это и грузовая техника, и запасные части. Министерство аккумулирует предложения от регионов и бизнеса, которые могут сгладить ситуацию в условиях санкций. Таким образом, высока вероятность корректировки списка для обеспечения нормальной работы транспортных компаний.

Уход западных компаний с рынка может привести к дефициту шин в России. Чтобы избежать этого, участники конференции предлагают временно приостановить маркировку шин в системе «Честный знак» и упростить ввоз шин в Россию до восстановления производства в стране.

С учетом переориентации грузопотоков с западного на восточное направление требуется увеличить пропускные способности таможенных пунктов в Казахстане, Кыргызстане и Китае.

Те же проблемы – в южном направлении. Для увеличения грузооборота с Турцией перевозчики считают необходимым увеличить частоту паромных рейсов на линии из Новороссийска в Стамбул, а также организовать новые маршруты из Новороссийска в Самсун и Трабзон. На границе с Грузией транспортные компании просят организовать дополнительные пропускные пункты и увеличить пропускную способность погранпункта «Верхний Ларс». В Азербайджане так же нужны дополнительные пропускные пункты и увеличение пропускной способности погранперехода «Самур». Кроме того, повысить товарооборот с Азербайджаном можно за счет открытия новой паромной переправы Астрахань-Баку.

Предложения грузоперевозчиков легли в основу документа, который комитет по транспорту и экспедиторским услугам ЛОТПП направит в Торгово-промышленную палату России.