rtrg

ФНС предложила способ обелить рынок грузоперевозок на форуме в Казани

Отраслевой форум «Логистика. Новое настоящее» с участием крупнейших грузоперевозчиков России прошел в Казани. Организовали мероприятие Комитет по транспортной логистике Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Ассоциация добросовестных налогоплательщиков «РАДО» и транспортная компания Delko.

Генеральный директор Delko Санджар Ашуралиев сообщил, что идея собрать в Казани федеральных игроков рынка для обсуждения актуальных вопросов принадлежит именно Delko. Он предложил проводить форум на регулярной основе.
Основной вопрос, который рассмотрели грузоперевозчики – регулирование отрасли и недобросовестная конкуренция. Заместитель главы Контрольного управления ФНС Варвара Бурлевич сообщила, что сегодня рынок очень сегментированный, в целом его участниками являются около 41 тыс. компаний. На тех, кто соблюдает все правила, приходится около 30%. Оставшаяся часть работает «в тени», такие компании уклоняются от уплаты налогов, демпингуют и не дают развиваться в должном темпе крупным компаниям.

Бурлевич предложила создать комитет из числа представителей транспортной отрасли при Ассоциации добросовестных налогоплательщиков (РАДО). Он займется созданием скоринг-системы автоперевозчиков, в которой компании, в зависимости от уровня налоговой дисциплины, будут «окрашены» в зеленый, желтый и красный цвета. Это, по ее мнению, достаточно быстро позволит обелить рынок, так как с теми, кто находится в желто-красной зоне не захотят работать контрагенты.

Плюсы системы для самих перевозчиков в том, что они смогут изменить ценообразование на рынке. Сейчас ставки на рынке снижают те, кто не платит налоги и добросовестные компании находятся в неравных условиях. «Для бизнеса скоринг-система – это безопасность, это равные, понятные правила игры, это справедливое ценообразование, которое должно включать все налоги», – подчеркнула представитель ФНС.

Исполнительный директор РАДО Екатерина Роганова предложила создать «Реестр перевозчиков и экспедиторов», на основе которого будет разработан специальная цифровая платформа.

«Сервис будет являться триггером добросовестности и благонадежности, обеспечивая верификацию для допуска на рынок, а разработанные рынком бенчмарки позволят определять степень рисков в зависимости от уровня налоговой дисциплины», – отметила Роганова.

Также на форуме были обсуждены новые правила оформления электронных транспортных накладных, перспективы цифровизации отрасли, возможности урегулирования разногласий через РАДО и другие вопросы.